<<
  >>
Оригами: Статьи

Знаете ли вы, что оригами входило в состав дошкольной программы во многих странах мира еще сто лет назад? В конце 19 века в Европе и Америке открылись первые учебные заведения, которые работали по методике Фребеля. Немецкий педагог в свое время предложил обучать деток оригами в качестве наглядного пособия для изучения основ геометрии. Его последователи пошли дальше: было доказано, что такое творчество развивает моторику, а следовательно- и мышление. Согласитесь, что уметь логически мыслить в повседневной жизни человека играет куда  большую роль, чем обычные «натасканные» знания, которые нам с детства вкладывают в голову в готовом виде. Даже в обычных вещах, например таких, как принять решение где купить шины . А развить ее помогают занятия, связанные с творчеством и мелкой моторикой.

В Японии преподавании оригами для детей превратилось в настоящий культ. До сегодняшних дней сохранились альбомы с образцами фигурок, которые рекомендовались для работы с малышами. Следует сказать, что изначально творческий аспект в преподавании был исключен. Предлагалось просто повторять определенные фигуры. Но в середине 20 века японский философ Йошизава начал развивать направление создание оригинальных, а не по шаблону оригами. Именно отсутствие творческого подхода на протяжении определенного периода в истории оригами привело к тому, что было время, когда посчитали копирование готовых уже фигур- пустой тратой времени. И после Второй мировой войны даже в Японии пришел период небольшого упадка.

Сегодня искусство оригами переживает новое рождение. И все больше педагогов склоняются к мысли об необходимости введения такого предмета в садах и школах. Ведь это занятие помогает детям обучаться и формирует у них определенные навыки.

 


Приятного творчества!



Посмотрите другие схемы оригами: